Аренда оборудования Motion Capture

Технология «захвата движений» при работе с трехмерной графикой + аренда необходимого оборудования и аксессуаров.

Современная 3D графика требует не только участия профессиональных аниматоров, но и специального оборудования. Студия Кабинкап готова предложить оборудование motion capture на правах аренды. В комплект входит 18 камер быстрого слежения, виртуальная камера, а также аксессуары для актерского состава фильма и необходимое программное обеспечение для управления техникой.

Технология захвата движений известна аниматорам уже достаточно давно. Первые более или менее удачные эксперименты с ней датируются 1980 годом. С тех пор инженерная мысль шагнула далеко вперед и на сегодняшний день зрителю доступно большое количество анимационных фильмов, снятых с использованием данной технологии. Успешные они или нет — каждый зритель решает сам.

Студия Кабинкап использует motion (англ. — движение) capture (англ. — захват) для создания реалистичных движений в анимационных фильмах. Специалисты нашей студии имеют возможность использовать оборудование, приобретенное у компании OptiTrack. Чтобы движение персонажей на экране выглядели реально, а их движения не казались «деревянными», к услугам аниматоров Кабинкап следующий набор оборудования:

  • быстрые камеры слежения в количестве 18 штук — обеспечивают высочайшую скорость захвата малейшего движения персонажа;
  • виртуальная камера InsightVCS — позволяет отследить движения объектов в режиме реального времени;
  • костюмы, штативы, маркеры — оборудование, используемое актерами;
  • наборы программного обеспечения ARENA, EXPRESSION и TRACKINGTOOLS, отвечающие за захват движений тела, лица и движущегося объекта соответственно

Камера InsightVCS просто незаменима в процессе съемки анимационных картин. Она помогает значительно оптимизировать расходы на анимацию благодаря использованию скоростной интеграции живой работы камеры со сложной сценой. Наиболее известным примером использования виртуальной камеры и 3D графики является сцена прыжков в кинофильме «Матрица». Использование виртуальных камер помогает создавать многие анимационные эффекты. Ведь точка съемки может с легкостью изменяться в процессе. Главное отличие такой камеры от обычной состоит в том, что виртуальная камера не ограничивается техническими возможностями. В процессе съемки сцены в 3D графике камера может, например, скользить в любом направлении. Приближаясь же к зеркальным объектам, она не будет отражаться. То есть, являясь важнейшим вспомогательным элементом, виртуальная камера, по сути, остается «за кадром».

Технология motion capture (сокращенно mocap) представляет собой весьма занятный процесс. Никакой кинематики, морфинга и прочих подобных трюков. При помощи специальных камер производится съемка на видео живых актеров в специальном облачении. После того как отсняты все необходимые сцены и движения, анимация попросту подключается к персонажу фильма или компьютерной игры.

Считается, что появлению mocap способствовали три фактора:

  • снижение расходов на разработку и уменьшение сроков производства готовой картины или игры;
  • возможность добиться высокой степени реализма;
  • облегчение труда аниматора.

Большинство специалистов в области 3D графики согласны с этим. Правда, они делают оговорку, что иногда условия реализации проекта должны базироваться только на классической анимации. Например, если движения персонажа в начальной концепции предусмотрены как нереалистичные, то использование технологии захвата движений может только навредить. Профессиональный подход, используемый сотрудниками студии Кабинкап, позволяет полностью исключить использование технологии не по назначению.

Прежде чем арендовать оборудование для захвата движений, необходимо выполнить следующие важные условия:

  • составление перечня конкретных объектов и/или участников процесса съемки;
  • технологический фон и предъявляемые к нему требования;
  • чертежи, рисунки, пояснительные записки, видеонаброски того, что должно получиться в результате проведенных работ;
  • звуковое сопровождение сцен (необходимо для того, чтобы сразу синхронизировать с ним движения персонажей).

При условии надлежащего выполнения вышеуказанных требований, mocap пройдет быстро и правильно. Это даст возможность аниматорам приступить к выполнению своей части работы. Если к работе нет претензий и, соответственно, не требуется внесения исправлений или изменений, то 3D графика будет смотреться максимально правдоподобно и качественно.

Некоторые эксперты в области анимации уверены, что зачастую motion capture используется не совсем по своему прямому назначению. То есть mocap выступает не как дополнение к той же мультипликации, а наоборот. При этом прослеживается тенденция принесения искусства в жертву скорости создания анимационного фильма. Специалисты опасаются, что ставка на технологичность может навредить анимации. Ведь аниматор — это скульптор и художник виртуального мира. Если в свое творение не вложить частичку души, то оно хоть и будет выглядеть реалистичным, но не будет иметь того эмоционального эффекта, который так необходим зрителю.

Напишите нам info@cubincup.ru Позвоните нам +375 (29) 653-14-96